Про театры

Эскиз костюма Коломбины
Эскиз костюма маркизы
Стрельба глазами

«Театр, концерт, — замечал Гоголь, — вот те пункты, где сталкиваются классы петербургских обществ и имеют время вдоволь насмотреться друг на друга». В зрительном зале социальная иерархия Петербурга видна была очень отчетливо: всякий занимал здесь место, соответствовавшее его общественному положению. Те, кто на социальной лестнице занимал нижние места, в театре, напротив, оказывались на самой верхотуре. Раек — это слуги, приказчики, торговцы, что победнее, — самая нетребовательная и благодарная публика. Ложи, — здесь располагаются знать и те, кто тянется в знать и возле неё вьется.

Партер, или кресла, — «значительная часть нашего партера (т.е. кресел) слишком занята судьбою Европы и отечества, слишком утомлена трудами, слишком глубокомысленна, слишком важна, слишком осторожна в изъявлении душевных движений, дабы принимать какое-нибудь участие в достоинстве драматического искусства (к тому же русского). И если в половине седьмого часу одни и те же лица являются из казарм и совета занять первые рады абонированных кресел, то это более для них условный этикет, нежели приятное отдохновение. Ни в коем случае невозможно требовать от холодной их рассеянности здравых понятий и суждений, и того менее — движения какого-нибудь чувства. Следовательно, они служат только почетным украшением Большого каменного театра, но вовсе не принадлежат ни к толпе любителей, ни к числу просвещенных или пристрастных судей», — иронизировал двадцатилетний Пушкин в первой своей статье «Мои замечания об русском театре».

Стоячий партер, или места за креслами, — это места истинных театралов и «обожателей очаровательных актрис»

.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.